Citroen DS4. Барышня на выданье

Рассказать друзьям:

Наверное, нигде в мире, кроме постсоветских стран, так яростно не присваивают автомобилям гендерные ярлыки, разделяя их на мужские и женские. Во всяком случае, по внешности. В Европе, например, мужчина вполне может ездить на MINI, smart или Volkswagen up!. Не потому, что с его сексуальной ориентацией что-то не так. Все значительно проще. Катастрофическая нехватка парковочных мест и нежелание тратить лишние деньги на налоги и топливо выстраивают в его голове логическую цепочку, причинно-следственную связь или еще что угодно, что, так или иначе, подводит его к выбору конкретного автомобиля. Такого, который в Украине считается исключительно женским, ибо мужики должны ездить на больших тачках с грубыми формами. Глупость, ей богу! Ну да ладно, потому как отношение к внешности автомобилей у нас навязано стереотипами, и с этим сложно что-то поделать. А вместе с тем есть вещи более интересные - тонкие материи, доступные лишь тем, кто умеет чувствовать. Например, характер и душа, которые, без сомнения, есть у каждого автомобиля. И тут уж как повезет – либо твое, либо нет. Причем, по характеру автомобили как раз можно делить на мужские и женские. И сегодня InfoCar познакомит вас с одной привлекательной барышней, имя которой Citroen DS4. Повод для свидания с ней у нас есть замечательный: не так давно у DS4 появился 2-литровый турбодизель…

Красота требует жертв

Почему я назвал DS4 барышней? Думаю, к концу рассказа вы это поймете, а начну я, как водится, с оболочки, ради привлекательности которой многие дамы готовы буквально на подвиги. Вот и создатели DS4, дабы их детище вынуждало окружающих восхищено вдыхать, принесли в жертву красоте ряд не принципиальных, но важных элементов практичности. Детально о философии премиальности линейки DS мы уже рассказывали в тестах DS3 и DS5, поэтому в очередной раз углубляться в это будет, наверное, не слишком интересно. Я лучше сразу перейду к сути.


DS4 рождена от плоти и крови C4, хотя общего между ними столько же, сколько между круассаном и лавашем. Не в том смысле, что кто-то из них плох. Нет, просто очень уж они разные. Изначально DS4 вообще планировали воплотить в кузове купе, а позже едва не превратили в компактный кроссовер. В результате была найдена золотая середина, которую мы и имеем радость лицезреть. От кроссовера у DS4 завышенный дорожный просвет, короткий задний свес и увеличенная по сравнению с C4 высота кузова. От купе – элегантная линия крыши и замаскированные ручки задних дверей. Хорошо так замаскированные. Но еще интересней то, что сами двери реализованы необычно. Во-первых, они узкие, отчего усаживаться на галерку и выбираться оттуда не слишком удобно. Во-вторых, наружные ручки и их механизмы привели к образованию острого «клинка», выступающего за силуэт двери (по неосторожности можно ударить себя им в область груди). И в третьих, поскольку стекла чуть шире нижней части дверей, они не опускаются. Кошмар, скажете вы? Зато красиво, очень!


Продолжая тему галерки, нужно сказать, что места там мало только на первый взгляд. На самом деле, три человека нормального телосложения вполне комфортно будут себя чувствовать в не очень дальних поездках. Возможно, пространства над головой и в коленях кому-то будет впритык, но его хватит. Главное, диван мягок и удобен, с правильно подобранными углами спинки и подушки. А вот на подстаканники в центральном подлокотнике французы почему-то оказались жадными. Не потому ли, что галерка в DS4 второстепенна?

Весь кайф от интерьера действительно ощущаешь только тогда, когда занимаешь одно из мест в первом ряду. По архитектуре здесь практически все, как в С4, только богаче. Причем, состояние уюта создает не столько то, что весь салон, включая торпедо, обшит кожей, сколько цвет и качество этого материала. И он отлично гармонирует с черным потолком. В итоге, водрузив свое тело на одно из мягких кресел, с хорошо развитой поддержкой торса и бедер, со множеством электрорегулировок (для водителя), с подогревом, массажем и даже памятью (опять же, для водителя), покидать этот мирок уже не хочется. Понимаю, что звучит несколько высокопарно, но у меня лично в салоне Citroen DS4 наступало состояние душевного равновесия, которого, порой, сильно не хватает в будничной суматохе. Ценное состояние, за которое французам хочется сказать спасибо.


Когда автомобиль создается с любовью, когда дизайнеров не загоняют в жесткие рамки, это всегда видно. DS4 – именно такой случай. Оригинальная форма подголовников, рисунок а-ля браслет наручных часов на передних креслах (к сожалению, доступно лишь в качестве опции за 13.000 грн), обитая бархатом внутренняя часть перчаточного ящика, регулируемые по высоте подлокотник, сдвижные солнцезащитные козырьки, дающие ощущение дополнительного простора… И места спереди несравнимо больше, чем сзади. О возможностях по подгонке рабочего места водителя даже говорить не буду – они широчайшие. Обзорность, кстати, тоже отличная.

Увы, не все так идеально. Например, мне категорически не нравится тот факт, что спинка водительского сиденья в полностью откинутом назад состоянии образует с подушкой внушительную ступеньку. То есть прилечь отдохнуть теоритически можно, а на деле просто нереально. И если уж на то пошло, и найдутся люди с позвоночником в форме буквы Z, то почему по такому же принципу не откидывается спинка пассажирского кресла? Угол ее наклона очень ограничен. Хотя, в данном случае именно это правильно, и с водительским сиденьем нужно было поступить так же. Так что же это, одна из попыток вживить в автомобиль непостижимую мужчинам женскую логику?

Не слишком хорошо и то, что в угоду дизайну пострадала погрузочная высота багажника. Сумки приходится поднимать и перекидывать через солидную ступеньку. Зато объем багажника порадовал – 359 литров. Даже с учетом того, что в тестовой комплектации часть места съел сабвуфер, пара довольно громоздких коробок с сантехникой легко поместились. А сложив спинку заднего дивана, натромбовать удалось даже больше, чем казалось возможным. Все как с дамской сумочкой – вроде бы маленькая, а вещей в ней как в магазине «1000 мелочей».


Лампочки да кнопочки

С точки зрения приборно-мультимедийного оснащения Citroen DS4 не выглядит космолетом, как DS5. Здесь все относительно строго, почти классически. Шкалы на панели приборов по умолчанию белые, и именно в этом цвете они, на мой взгляд, лучше всего читаются. Однако французам этого показалось мало – они добавили возможность изменить цвет подсветки приборов на один из оттенков синего. Читабельность от этого резко падает, да и сам цвет выглядит каким-то инородным. Словом, бесполезная опция.


Куда больше пользы, например, от того, что на экран борткомпьютера можно вывести цифровой спидометр. Для меня эта функция оказалась весьма полезной, поскольку шкалы на основном спидометре сбивали с толку шагом в 10… 30… 50… 70… вместо привычных 20… 40… 60…

Дабы закрыть тему подсветки, хочу рассказать об одной кнопке, которая ночью творит чудеса. Это кнопка с иконкой в виде полузалитого круга, расположенная на центральной консоли рядом с кнопкой блокировки дверей. Нажав ее, вы гасите практически все, что светится в салоне. Остается лишь минимум важнейшей информации на приборном щитке да три светодиода, бросающих точечный и очень легкий свет на центральную консоль. Эффект при езде в кромешной тьме просто потрясающий.

Еще одна вещь, приятно радовавшая меня на протяжении всей той тысячи километров, что удалось проехать на DS4 за неделю, это аудиосистема. Обычно я очень предвзято и заранее скептически настроен к качеству звука, но в данном случае он превзошел даже самые смелые мои ожидания, вне зависимости от того, что играло – радио, CD или MP3-файлы с USB-накопителя. Замечу, правда, что если вам захочется действительно классного звука в DS4, не поскупитесь на опциональную систему Denon с сабвуфером. Стоит она около 5.000 грн, но того стоит. Базовая аудиосистема такого качества и ширины частотного диапазона не дает.

Отдельная благодарность французам за крайне удобные и понятные в пользовании кнопки на руле и за цветной 7-дюймовый экран на центральной консоли с хорошей контрастностью даже в солнечную погоду. Жаль, что он не сенсорный, потому как управлять функциональном мультимедийной системы клавишами и колесиками не слишком удобно. Особенно, когда дело доходит до работы с навигатором. Но жить с этим, конечно, можно.

Приручи меня, если сможешь

А вот теперь начинается самое интересное. То, что, собственно, определяет характер DS4. В первую очередь это, конечно же, ходовая часть. Она, о чем нетрудно догадаться, взята у C4, поэтому ни о какой «многорычажке» в качестве задней подвески речи не идет. У нашей героини сзади торсионная балка (спереди - McPherson), но даже из этой конструкции французам удалось выжать весьма пристойный результат. Как? Путем перенастройки геометрии, за счет чего длина колесной базы DS4 по сравнению с С4 выросла на 4 мм, то есть до 2612 мм. Передняя и задняя колеи, в то же время, сузились до 1531 и 1526 мм против 1535 и 1530 соответственно. Вроде бы считанные миллиметры, но этого порой достаточно, чтобы принципиально изменить поведение автомобиля на дороге. А если прибавить к этому еще и оригинальные настройки пружин, амортизаторов и электрогидравлического усилителя руля, разница станет тем более понятна и очевидна.


В моторной гамме Citroen DS4 присутствует три бензиновых двигателя, на 120, 150 и 200 «лошадок». Последний самый мощный очень и очень резв, но нам сегодня интересен другой агрегат – 163-сильный турбодизель, выдающий пиковый момент в 340 Нм уже при 2000 об/мин. Работает он в паре только с 6-ступенчатым «автоматом», разгоняя автомобиль до 100 км/час за 9,9 секунды.

Кнопки запуска двигателя в DS4 нет даже в топовой комплектации, поэтому вставляем ключ, проворачиваем, и в путь. У «автомата», помимо обычного режима, есть еще зимний, позволяющий трогаться со 2-й или даже 3-й передачи, и спортивный. Его я использовать не рекомендую – разницы с обычным режимом практически нет, за исключением иного алгоритма работы коробки, при котором она не торопится переходить на повышенную передачу, а расход топлива существенно увеличивается. DS4 бодро срывается с места и без включения спецрежимов. Причем, с приятным слуху бархатным урчанием дизельного мотора. В соответствие с модной нынче тенденцией, тембр силового агрегата создается специальной акустической мембраной. Но главное не это, а то, что мотор очень эластичный, тяговитый и вполне экономичный для своего литража и мощности - 8-8,5 литров солярки по городу при достаточно агрессивной манере езды и 7,5 литров без втаптывания акселератора в пол. По трассе можно и вовсе вложиться в 5-5,5 литров.


Звук мотора, особенно его воинственный рев при 3000-4000 оборотов, то и дело провоцирует водителя на активные действия. «Ну же, покажи им!», - говорит DS4 и тут же, стоит лишь набрать скорость на любой из плохоньких украинских дорог (а их у нас большинство), добавляет: «Только не переусердствуй!» А переусердствовать действительно можно. Ходовая DS4 прямолинейна и откровенна с водителем, что называется, до потери сознания. С завидной скрупулезностью короткоходная и жесткая подвеска трансформирует малейшие изъяны дорожного покрытия в толчки. И если пассажиры ощущают их только через сиденья, то водитель чувствует их еще и на руле. Упругом, не ослабляющем хватку даже на парковочных скоростях руле. Словом, езда с комфортом а-ля Toyota Camry – это не про DS4. Хотя мне лично такие шасси нравятся. Они настоящие, драйверские. Ничего не маскирующие и постоянно держащие в тонусе. Если ты знаешь, что с этим шасси делать, если поймешь и почувствуешь его, оно ответит идеально точными траекториями, чуткими реакциями, минимальными кренами, великолепной устойчивостью в поворотах и легко прогнозируемой работой тормозной системы. Это как женщина со стервозным характером: слабых и стеснительных она отпугнет, а сильным и уверенным в себе – подчинится.

Кстати, если отключить ESP, удовольствия от скоростного прописывания поворотов можно получить чуточку больше. DS4 будет допускать небольшие скольжения, но полностью от «ошейника» не избавиться, и это, наверное, хорошо, ибо безопасность должна быть превыше всего.


Удовольствие удовольствием, а пара вещей в DS4 все-таки смущает. При хорошей шумоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, колесные арки, особенно задние, французами будто проигнорированы. Даже с включенной музыкой сквозь них слышен грохот подвески и стуки, исходящие от 18-дюймовых литых дисков с низкопрофильной резиной. Это, собственно говоря, и есть вторая проблема. Как бы красиво они ни выглядели, и как бы ни влияли на управляемость, они: а) делают жесткую ходовую еще жестче; б) являются источником шума; в) легко заставят водителя лезть в багажник за запаской (в большинстве комплектаций это будет докатка). Возможно, стоит пожертвовать частью экстерьерной привлекательности и отказаться от 18-дюмовых дисков в пользу 17- или 16-дюймовых с более высоким профилем шин. Тем самым вы получите более комфортный автомобиль и избавите себя от головной боли с повреждением шин и дисков.

Подводим итоги

Главный вывод, который я сделал за неделю, проведенную в компании Citroen DS4, заключается в том, что этот автомобиль, при всех жертвах, понесенных практичностью и комфортом в угоду дизайну, стилю и отменной управляемости, более чем пригоден для полноценной ежедневной эксплуатации в украинских реалиях. Скажу больше – он с легкостью влюбляет в себя, да так сильно, что все его недостатки отходят на второй план. В конце концов, далеко не всем принципиально важен простор на втором ряду сидений, широкие двери и маленькая погрузочная высота багажного отсека. Эмоции, порой, намного более ценны. А DS4 эмоции дарит. И не имеет значения, кто за рулем – мужчина или женщина.

Как ни парадоксально, но в той ценовой категории, в которую попадает Citroen DS4 (225-305 тысяч грн), нет больше ни одного по-настоящему яркого хэтчбека, сочетающего в себе и дизайн, и оснащение, и техническую «начинку». Есть пара купе, вроде Peugeot RCZ или Hyundai Genesis Coupe, но это несколько иная история. Среди хэтчей же можно выделить лишь Seat Leon FR с ценой от 230.000 грн. и довольно мощными двигателями (как бензиновыми, так и дизельным), однако даже намека на премиальность в этом автомобиле не будет. Он будет пустым, как барабан. А если начать его укомплектовывать до уровня DS4, цена станет… даже думать страшно. Ровно та же картина и с Audi A3 Sportback.

Если отбросить в сторону слова «стиль», «премиальность» и прочее, представив, что Citroen DS4 - самый что ни на есть рядовой хэтчбек, то в конкуренты ему подошел бы KIA Ceed, и имел бы успех, поскольку в топовой комплектации стоит примерно столько же, сколько DS4 в базовой. В этой же компании оказался бы и Renault Megane, и Volkswagen Golf, и Mazda3, и Opel Astra. Кстати, последний годится в конкуренты DS4 больше других. Привлекательный внешне, за 275.000 грн. его можно купить в очень хорошей комплектации и со 140-сильным 1,4-литровым бензиновым турбомотором.

Выбор всегда есть. Даже тогда, когда кажется (или вам говорят), что его нет.

Обновлено 6.11.13

Поскольку Citroen DS4 автомобиль не совсем обычный и в каком-то смысле внеклассовый, мы решили еще раз пересмотреть всех его потенциальных конкурентов. И если попытаться подобрать соперников, которые смогут тягаться в плане своей "необычности", то вот кто лучше всего подойдет на эту роль:

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Alfa Romeo GiuliettaAlfa Romeo Giuliettaнет ценыCitroen DS4Citroen DS4нет ценыVolvo V40Volvo V40нет цены

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Эстетичность и качество материалов отделки салона
  • Управляемость и динамика
  • Качественная аудиосистема

Не понравилось:

  • Узкие задние двери
  • Жесткая для украинских дорог подвеска

5 ноября 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва DS4

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Мицо  

Авто класс,но прайс удручает.( Спасибо за статью!

ответить   +8-1
Индивидуалист  

Из машин, которые в "голосовалке", я бы однозначно выбрал DS4. Единственный люксовый хэтчбек. Да, и не конкурент он Мазде и Опеле. Для них существует обычный С4. Кстати, автору - 305тыщ. грн. - это базовая стоимость версии с мотором 1.6 (200л.с.). А с опциями он потянет и на 380.000грн. Так, что конкурентами DS4 просятся 1-серия, А-класс, А3, Джульетта, V40.

ответить   +8-2
Ikar1917  

Не правильно, база 1.6 (150 л.с.) , 1.6 (200 л.с.) цена 36 т.у.е. - это максимальная комплектация и она идет только на механике.... На счет всего остального согласен Себе хотел брать....тестдрайвил....

ответить   -1
Показать еще 1
forgiven  

Красивый хэтч с истинно французким дизайном... Хотя, ИМХО, машина и имеет недостатки в виде неоткрывающихся ВООБЩЕ задних окон, жесткой подвески, балки вместо привычной уже сейчас многим "многорычажки", своих почитателей она конечно-же-найдет... Необычный автомобиль... И хорошо что с дизелем и увеличенным клиренсом! Это такая редкость сейчас в хэтчбеках...

ответить   +5-3
benificiar  

вот только цена...

ответить   +2
pb11  

Спасибо за тест. Видно, что автора эмоции переполняли во время написания обзора. То же я испытал, когда сел в DS5! Но когда увидел ценник, то сразу упал с небес на землю.

ответить   +1
Shep  

эмм.. ну такое ( как сказал бы Павел ) из плюсов вижу только жирный салон... касательно сравнения с леоном не соглашусь с автором... в полной комплектации с сиденями кожа/алькантара, большим экраном и тд, дизель стоит 250К, это дешевле ситра, к тому же дизель на 143лс разгоняет леон за 8с, а не за 10 и кушает 6л а не 8...а по управляемости и практичности ситро отдохнет по полной программе... но если уж еще и яркого дизайна хочеться то за эти деньги думаю можно будет взять топовую матрешку, когда она появиться

ответить   +1-4
Azari  

Мои впечатления от поездки на DS4. Автомобиль красивый и современный. Удобные сидения. Просторный, приятный, комфортабельный и упакованный всякими фичами салон. Хороший, тяговитый и динамичный дизельный движок. Именно он успел увезти от летящей нам в зад большой неприятности. Вполне соответствующий нашим дорожным условиям дорожный просвет. Адекватная подвеска и рулежка. Эффективные тормоза. Добросовестный, ненавязчивый и компетентный персонал автосалона. Цена, благодаря неустанным заботам людей с менталитетом рабовладельцев (вы постоянно насаждаете мне эту «верхушку толпо-элитарного общества»), завышена на ВСЕ автомобили. Но, при этом, цена на DS4, наиболее адекватна, чем у других производителей. Хотя бы с этим можно смело согласиться, если не ездили на DS4. На эти деньги ничего подобного не купите! Нравится или не нравится, это уже дело личное. Но, если чем-то недовольны, аргументируйте. Тогда разговор будет по существу и полезен для всех. Мне DS4 понравился, в нем имеется так желаемая «премиальность».

ответить   +3-1
e44f  

И мне нравится это авто. Мало авто которые вызывают чувство восхищения. Такие ощущения у меня вызывают 2 авто: это DS4 и MG6 в оражевом цвете в кузове фастбек!!

ответить  
PV  

к недостаткам добавил бы плохой задний обзор. да и с "передним" обзором хреновато-зеркало заднего вида торчит в аккурат посередине лобового (по высоте имеется ввиду. на кой мне эта хрень перед глазами когда я смотрю вперед

ответить  
Shep  

логику французской эргономики видимо понимают только французы

ответить   +1-4
Sasha888  

Как хорошо начиналась статья. Автомобиль на каждый день. И в первую очередь практичность, экономичность, удобство управления. Все, что приносит радость водителю. А по финалу одно расстройство. Теперь по порядку. Кузов. Да выше всяких похвал. Надо отдать должное Ситроену. Кузов получился. Салон. Как и кузов выше всяких похвал. Место водителя продуманно до мелочей. Все хорошо. Но вот кожаный салон это то зачем. Это не Мерседес, или Бентли. Персонального водителя здесь нет. А это значит, что зимой холодно, а летом жарко. Можно было использовать алькантару. И дорого и практично. Или использовать кожаные вставки. Да кожа смотрится красиво. Но вот ездить на ней каждый день очень не удобно. На каждый день не годиться. Двигатель. Вот это самое главное. Ну зачем такому автомобилю , такой безумный мотор. 340 н.м. Где использовать эту мощность? Во Франции? Я ездил по Франции на автомобиле. Там не где. У нас ? Да. Киев - Борисполь. А больше не где. Это же не спорткар. Это семейный автомобиль. Такой мотор впору ставить на представительский автомобиль, а машине с повышенным клиренсом это еще и опасно. В общем о чем думали конструкторы не понятно. И в заключении. За такие деньги можно купить паркетник с полным приводом и высоким клиренсом. А так, для понтов слишком прост. А для повседневной езды не практичен. Для кого нужна такая машина? Не понятно.

ответить   +2-4

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у DS4

Citroen DS4 2012 Citroen DS4 13.400$ 2012 108.000 км
смотреть все
объявления