Citroen DS4 Crossback 2015 Citroen DS4 Crossback 2015

Citroen DS4 Crossback 2015

(4.2) 1 отзыв

DS 4 Crossback. Вседорожный мейк-ап

Рассказать друзьям:

Два с половиной года назад Citroen DS4 уже гостил в тест-парке InfoCar.ua и, должен признать, произвел на меня самое благоприятное впечатление. У него был красивый коричневый интерьер, тяговитый дизельный двигатель и ярко выраженный характер, что по нынешним временам явление не частое. Скажу больше, долгое время на вопрос: «А какой автомобиль ты купил бы себе?», я отвечал не задумываясь – Citroen DS4. Что называется, лег он мне на душу, и ничего не поделать.

Сегодня вышеозначенный автомобиль по-прежнему можно купить, но уже под собственным брендом DS, который теперь идет параллельной с Citroen дорогой и позиционируется как премиальный. По такому случаю французы немного обновили внешность «четверки», а заодно и добавили в линейку хэтчбеков новый вариант – DS 4 Crossback. Что-то типа внедорожной модификации. Именно о ней сегодня и поговорим.


Только давайте сразу договоримся всерьез не применять к DS 4 Crossback слово «вседорожный», потому как оно имеет мало общего с реальным положением дел. Пластиковые накладки на колесные арки и рейлинги на крыше – это всего лишь декорации. На проходимость они никак не влияют. И пусть углы въезда и съезда у DS 4 Crossback достаточно велики, полного привода у этого автомобиля нет. Все, что сделали инженеры, превращая DS 4 в DS 4 Crossback – модернизировали электронную имитацию блокировки переднего дифференциала и добавили десяток-другой миллиметров клиренса. Столько, чтобы в итоге получилось 18 см, что для меня лично стало сюрпризом. Без рулетки кажется, что под днищем сантиметров 15-16 – не больше.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Отмежевавшись от Citroen, DS 4 получил новое «лицо». Крупная решетка радиатора, обрамленная хромированной накладкой, новая оптика и перерисованный бампер – все это придает облику хэтчбека легкий налет солидности и умеренной агрессивности. На вкус автора этих строк, Crossback выглядит так же классно, как и обычный DS 4.


Вообще, как уже было сказано, перемен произошло не так уж много. Багажник, например, никаких трансформаций не пережил. Его объем от пола до полки равен все тем же 359 литрам. Спинки задних сидений, конечно же, складываются, увеличивая объем до 1021 литра. И пусть вас не смущает визуальная компактность багажника. По факту он достаточно вместительный. Например, в него с легкостью помещается средних размеров детская коляска и пара-тройка рюкзаков. Конечно же, есть здесь и подсветка, и крючки, и люк для перевозки лыж. Но есть и недостаток - слишком высокая верхняя кромка заднего бампера. Тяжелые сумки грузить не очень удобно.


Важный момент! Ручки задних дверей дизайнеры замаскировали так, что не все находят их с первого раза. Да и сама дверь имеет несколько необычную форму. Увы, не все, что хорошо выглядит, удобно в пользовании. В данном случае дизайнерское решение привело к двум недостаткам – узкому дверному проему и невозможности опустить стекла. В придачу ко всему, задним пассажирам недоступны дефлекторы обдува. Зато здесь вполне просторно. На короткие дистанции задний диван может принять три человека, хотя среднему пассажиру будет несколько неуютно из-за высокого центрального тоннеля.

Максимальный же уровень комфорта достался водителю и его соседу по первому ряду. В том смысле что и места здесь предостаточно, и кресла очень удобные, с массивной боковой поддержкой, и электрорегулировки имеются, и подогрев, и функция массажа, да и большинство функциональных клавиш находится в легкой доступности. Водительское сиденье, к тому же, оснащено памятью на три программы. Словом, эргономика в DS 4 Crossback на хорошем уровне


Но вот что мне особенно хотелось бы сказать про салон DS 4: если хотите получить от него максимальное удовольствие, мой вам совет - доплатите и закажите коричневую отделку. В крайнем случае, комбинированную. Благо, цветовых схем французы предлагают несколько. Черный же интерьер, при всем своем качестве, точь-в-точь повторяет салон соплатформенного Citroen C4, из-за чего трудно отделаться от ощущения, что тебя где-то надурили, продав то же самое, только дороже. Коричневый же салон – совсем другой уровень.


Если говорить об изменениях, затронувших интерьер DS 4, то главным образом они сконцентрированы на центральной консоли. Во-первых, кнопок стало меньше. Во-вторых, мультимедийная система здесь новая – с упрощенной навигацией и поддержкой MirrorLink и Apple CarPlay. Правда, качество звучания радио меня не впечатлило, но если слушать музыку с телефона или флешки, звук вполне достойный.

Отдельно хочу обратить внимание на фирменную «фишку» DS 4 и некоторых моделей Citroen. Если вам хочется больше «воздуха» в салоне, больше пространства, просто отодвиньте козырьки и обычное лобовое стекло превратится в панорамное. Эффект фантастический!


В завершение разговора об интерьере DS 4 Crossback нужно отметить еще несколько моментов. Подлокотник между передними сиденьями, и это важно, сгодится даже низкорослым водителям. Он регулируется и продольно, и по высоте. А вот на подстаканниках французы явно сэкономили. Он здесь один-одинешенек на весь автомобиль.

Поскольку DS 4 Crossback построен на той же платформе, что и Citroen C4, с технической точки зрения эти автомобили схожи. Их роднят стойки McPherson в передней подвеске и торсионная балка сзади, однако у DS 4 ходовая настроена несколько иначе. Она как минимум жестче, что хорошо ощущается на шинах диаметром больше 16 дюймов. Но именно эта жесткость придает DS 4 Crossback особый характер.


Конечно, не всегда приятно чувствовать  все ямки и кочки паршивого в большинстве своем асфальта, но когда начинаешь работать рулем, перестраиваться из полосы в полосу, когда в повороте автомобиль идет в точности по той траектории, который выбрал ты… В конце концов, когда понимаешь, что у DS 4 отличная курсовая устойчивость, жесткость подвесок уже не кажется недостатком. Это всего лишь скромная расплата за удовольствие от вождения.

Свой вклад в общее дело вносит и рулевое управление. Возможно, ему немного не хватает информативности, а кому-то руль может показаться слишком тяжелым, но остроты реакций у него точно не отнять.

Но и это лишь полдела. Вторая половина – связка двигатель-коробка передач. Ничего кроме 6-ступенчатого «автомата» в Украине не предлагается, а вот двигатель может быть бензиновым 1,6 на 160 «сил», дизельным 1,6 на 120 «лошадок» и таким как в тестовом автомобиле – 2-литровым турбодизелем мощностью 180 л. с. и крутящим моментом в 400 Нм. Было бы странно, если бы такой двигатель не обеспечивал хэтчбеку отменную динамику. Разгон до сотни – менее девяти секунд. Но еще важнее то, что фактически на любой разумной скорости, нажимая на акселератор, вы получаете внятное ускорение, позволяющее безболезненно совершать обгоны и опережения. Запаса мощности и тяги у этого агрегата - с головой.

И все это при умеренном аппетите. В смешанном цикле с периодическим включением спортивного режима DS 4 Crossback потребляет 6,5-7 литров солярки. А если ездить аккуратно, теоритически можно выйти и на 6 литров, но мне в это верится с трудом.

Кстати, о спортивном режиме. В повседневной эксплуатации и при таких характеристиках двигателя он без надобности, но если окажетесь на закрытом участке дороги и захотите немного полихачить, включайте – не стесняйтесь. Тем самым вы измените алгоритм работы коробки передач и получите от этого забияки еще больше удовольствия.

DS 4 был и остается классным автомобилем! Таким, который ежедневно радует своего владельца привлекательной внешностью, уютным интерьером и отличными ездовыми характеристиками. Но я, признаться, так и не смог понять, в чем же суть версии Crossback, ведь от обычного DS 4 он практически не отличается…

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi A3 Sportback (8V)Audi A3нет ценыVolvo V40 Cross CountryVolvo V40нет ценыCitroen DS4 CrossbackCitroen DS4нет цены

Очевидно, все дело в маркетинге. Наверняка найдутся те, кому по душе наличие легкого внедорожного макияжа. Пусть так. В любом случае, этот автомобиль стоит того, чтобы потратить на него деньги. Даже если просят за него многовато - минимум 29 тысяч долларов. А топовая комплектация с самым мощным двигателем потянет тысяч на 35. Выбор автомобилей за эти деньги достаточно велик. Настолько, что я даже не возьмусь их перечислять. Но если вы все же решитесь на покупку именно DS 4, помните главный совет: самый красивый вариант – с коричневой обивкой салона.

4 апреля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва DS4

Вход | Регистрация

British  

красива внешне и внутри ничего не скажешь) по эргономике наверное как пежо 3008
цена ничего так наверное если с конкурентами сравнить

+1ОТВЕТИТЬ  
Арт Фалеевский  

Спасибо за тест! Коротко и по теме )) Машина конечно классная)))

+4-1ОТВЕТИТЬ  
blade04  

Я б краще придбав за менші гроші б/в Форестера 2,5 2014 р. в., або нового 2,5 2015 р. в. за 500.

+2-7ОТВЕТИТЬ  
blade04  

за 30500

ОТВЕТИТЬ  
Одесса  

Хороший тест, не хватает стандартной процедуры с рулеткой под днищем полазить)))

+3-3ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

Аппарат класс!Но все же Пежо 508 с дизелем 1,6 за эти деньги больше по душе

-4ОТВЕТИТЬ  
maxmalco  

не машина, а сплошной развод. Динамика, ходовая часть, а особенно глухие задние стекла - это как понимать?

+4-4ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

maxmalco, что с динамикой и ходовой частью?

ОТВЕТИТЬ  
maxmalco  

Динамика - как минимум не впечатляет. При мощности в 180 л.с. и массе ок. 1300 кг хотелось бы не 9 секунд, а поменьше. Ну и ходовая уж очень примитивна, сзади надо бы независимую ставить за такие деньги. Благо, многие "не люксовые" конкуренты все это предлагают за гораздо более скромные деньги.

+4-3ОТВЕТИТЬ  
Cypriot  

maxmalco, 8,6 вообще-то. С классическим автоматом. У кого лучше динамика напомни, плиз?

+3-2ОТВЕТИТЬ  
maxmalco  

Cypriot, например, Leon FR

+1-4ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 3
cezar88  

Круче DS4 может быть только DS5. Вполне нормальное ускорение для акп. Про расход потверждаю. Лучше и экономичнее ситроенновского дизеля - не встречал.

+2ОТВЕТИТЬ  
V.K.  

cezar88,
Круче ситроенновского дизеля - это самый популярный и самый экономичный дизель в Европе и у нас от Рено К9К -1,5.
На втором месте по популярности и экономичности в Европе и у нас это дизель от Опель
1,7 и его улучшенная версия1,6сdti., уже потом только идут дизеля от PS концерна.

ОТВЕТИТЬ  
artemvladimirovich  

Классная машинка, классный тест. +

+1ОТВЕТИТЬ  
Инкогнито  

как по мне так фиеста круче

-5ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

Инкогнито.Это комент можно добавлять ко всем авто,которые на две головы выше фиесты)

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация