Citroen DS4 Crossback 2015 Citroen DS4 Crossback 2015

Citroen DS4 Crossback 2015

(4.2) 1 отзыв

Тайна имени

Рассказать друзьям:

Автомобильная марка Citroen не так давно сообщила о создании новой премиум-линейки под названием DS. Мы познакомились с историей создания бренда, а также протестировали новенький кроссоверообразный хэтчбек DS 4

Ночь во Франции во время теста автомобилей DS 4 стала очень плодотворной для… местных воришек: три машины возле нашего отеля не досчитались облицовок зеркал заднего вида. Выходим мы утром из гостиницы, а тут такая оказия. Правда, из тестовых экземпляров обворовали только один, два принадлежали других постояльцам. Однако объединяло их то, что все они имели аббревиатуру DS в названии, разве что у нас был просто DS, а у постояльцев – Citroen DS.

Дело в том, что раньше самостоятельного бренда с вышеуказанным буквенным сочетанием не существовало. А история началась с того, что в 1955 году появилась модель Citroen DS, ставшая впоследствии культовой. Она по праву считается олицетворением французского автомобилестроения и представляет ключевые ценности марки – такие, как дизайн и технические инновации. И чтобы увековечить эти ценности, компания Citroen основала бренд DS, заявивший о себе 1 июня 2014 года.

Что же касается Citroen DS, обокраденных возле отеля, то это были уже современные машины. За несколько лет до создания новой марки модную приставку к названию получили модели Citroen DS 3, DS 4 и DS 5. А теперь, после довольно серьезного рестайлинга, они стали просто «дэ-эсами».

Не только имя

Хэтчбек с увеличенным дорожным просветом Citroen DS 4 увидел свет в 2012 году. Автомобиль построен на шасси легковой модели С4. Помимо нового кузова он получил увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Кузов, надо сказать, очень интересный, похожий сразу на хэтчбек, кроссовер и купе. Все потому, что ручки задних дверей у него замаскированы, линия крыши плавно спадает вниз, а клиренс при этом явно не легковой. Получился эдакий аналог раллийного спортпрототипа с примесью французской утонченности.

В ходе рестайлинга машина не только потеряла имя Citroen, но также обрела новый передок с оригинальной решеткой радиатора и комбинированными (светодиоды + ксенон) фарами. Благодаря этим фарам интенсивность ближнего света улучшилась на 51%, а дальнего – на 19%. На решетке красуется стилизованная эмблема DS.

Кроме того, модель теперь имеет два варианта исполнения. Первый вариант, собственно, и есть DS 4, а второй называется DS 4 Crossback и бравирует «внедорожными» элементами декора. Интересно, что в Европе обычный DS 4 имеет заниженный на 30 мм дорожный просвет, а вот у нас обе версии будут иметь высокую подвеску.

Интерьер, как и раньше, заимствован у модели С4. В рестайлинговом варианте он получил новую систему мультимедиа с улучшенной графикой, совместимую с Apple CarPlay. Но бренд DS не был бы собой, не предложив нечто эксклюзивное. Речь в данном случае идет об отделочных материалах.

Я открываю дверь демонстрационного экземпляра и первым делом ощущаю аромат дорогой кожи, которой отделаны не только сиденья, но также дверные и передняя панели. Подобное я чувствовал только в люксовых Rolls-Royce и Bentley. Причем эта кожа не только пахнет, но и выглядит потрясающе: оригинальная прострочка сидений в «шашечку», различные варианты цветовых решений.

Мой тестовый автомобиль, правда, эксклюзивной отделки лишен, но и в базовом виде его передняя панель смотрится очень качественно. Она выполнена из податливого пластика, приятного на вид и на ощупь. Посадка за рулем довольно высокая. Геометрия неплохая, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету: приходится сидеть либо с вытянутыми руками, либо с сильно согнутыми ногами. К тому же баранка показалась несколько великоватой. Зато само сиденье понравилось без оговорок. У него отличный профиль и хорошая боковая поддержка – плотная и в то же время не вызывающая чувства тесноты. Особый респект высоченному лобовому стеклу, обеспечивающему обзор вверх на угол 45°, а если мешает солнце, можно сверху опустить шторки.

А вот на второй ряд заходить неудобно из-за узкого проема и острой выпирающей задней части двери. Внутри места для человека ростом 180 см хватает по всем направлениям, хотя запас перед коленями и над головой составляет всего 2–3 см. Диван удобен, но окна задних дверей не открываются из-за сложной формы стекла.

Дизельное удовольствие

На нашем рынке будут предлагаться модификации с тремя силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с., а также два турбодизеля объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 120 и 180 л.с. Всем вариантам полагается новый 6-диапазонный японский «автомат» Aisin, обеспечивающий на 40% более быстрое переключение передач по сравнению с коробкой предыдущего поколения, устанавливавшейся на дорестайлинговые автомобили.

Для теста была предложена только одна модификация – со 180-сильным турбодизелем. И этот двигатель меня просто очаровал. Он плавно и тихо работает и на холостых оборотах, а при движении обеспечивает великолепную тягу даже на скорости хорошо за «сотню». Турбопауза не ощущается вообще! И реакции на нажатие педали акселератора образцовые, линейные, как у атмосферного мотора. Вторит двигателю и «автомат», своевременно и незаметно «подтыкающий» нужные передачи.

И управляемость «вкусная». Рулевое управление отличается хорошей информативностью и четкими, своевременными реакциями. Крены в поворотах невелики. Благодаря таким настройкам машина надежно и даже, я бы сказал, азартно движется по извилистой загородной дорожке. А на автомагистрали DS 4 – сама стабильность.

Впрочем, и дорестайлинговая версия, которая еще называлась Citroen DS, тоже отличалась отменной управляемостью. Претензии вызывала лишь плавность хода. Поэтому, чтобы автомобилю с высоким центром тяжести придать спортивные повадки, пришлось «зажать» ходовую часть. После рестайлинга если что и изменилось, то заметить это можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую. Это значит, что автомобиль по-прежнему любит хорошие дороги, а неровности разного калибра проходит жестко. Словом, за азартное поведение приходится жертвовать комфортом.

Главное же ощущение, которое вызывает новинка, это ощущение дорогого продукта. В ее ездовых повадках чувствуется порода, которой обычно славятся немецкие премиум-марки. А значит, бренд DS ждут неплохие перспективы. Правда, лучше этот автомобиль на ночь оставлять на охраняемой стоянке. Как минимум ради сохранения зеркал…

Автор: Дмитрий Зайцев

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв Citroen DS4: DS 4 Crossback. Вседорожный мейк-ап DS 4 Crossback. Вседорожный мейк-ап

    Некоторое время назад компания Citroen вывела автомобили с индексом DS в отдельный премиальный бренд. По такому случаю французы немного обновили всю линейку, включая DS4, а заодно и добавили в гамму хэтчбеков новый вариа ...
    Citroen.DS4.InfoCar.ua

Отзывы владельцев
Citroen DS4 Crossback
Oleksandr, Украина, Киев
Украина, Киев
14.05.2017

C4 по цене X1) Эмоциональная покупка. Абсолютно непрактичный автомобиль. Вместимость багажника, погрузочная высота, удобство посадки на задние сиденья, если вам это важно, то не читайте дальше. Вож читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen

Citroen C8 2004 Citroen C8 4.500$ 2004 200.000 км
смотреть все
объявления